Дорогие читатели, в сети появились тролли, создающие фейковые странички об авторах и от имени Проекта Метаморфозы, иногда даже выпрашивающие денег якобы от нашего имени - пожалуйста, будьте бдительны. Мы творческий проект и ничего не просим у своих единомышленников!Повесть первая. ПРИРУЧЕНИЕ ДРАКОНА.ЧАСТЬ ТРЕТЬЯЭпизод 14- Ты правда считаешь, что она придет сегодня?
- Не сегодня, так завтра. Дни уже мало значат. Она не может не прийти.
- Да. Верно. Будем просто ждать.
- Конечно, - густой бархатный голос был спокоен и уверен. – Надо быть поосторожнее, не напугать малышку в первую встречу. И так придется действовать лаконично.
Анна вышла из дома только к вечеру. Весь день она писала и размышляла. Нечто важное, казалось, было совсем близко – только протяни руку, девочка. Она была на волосок от какой-то истины, но этот волосок оставался упрям и прочен. Анна чувствовала, что сон снова придет, что ответ надо искать именно там. Оставалось решить, как. Погоня за незримой истиной не пугала, а приносила удовольствие. Она готова сотни раз провалиться сквозь тьму. Уже несколько лет жизни в Москве Анна ходила по замкнутому кругу, и сон был тому подтверждением. Не хватало цели.
Красивая девушка двадцати семи лет; мужчины падали у ее ног и были этим счастливы. Люди находили в ней то, что всегда искали – вымышленный идеал, и слепо верили. Но она всегда исчезала внезапно, насытившись чужим теплом.
Талантливая художница, признанная таинственная звезда своего жанра. Но популярность принадлежала ее творчеству, а не ей. Анна сама гнала от себя известность. Ее лица не знал никто, хотя ее картины уже путешествовали по всему миру и прославляли ее имя. Она тщательно скрывалась от славы, никогда не появляясь в одних и тех же галереях и у одних и тех же агентов. Те, кто ее встречал, уже через пару дней могли вспомнить черты лица грубо приблизительно, а фотографироваться Анна отказывалась. Она чувствовала, что пока ее персона должна оставаться в тени собственного таланта. Будет цель – она явится миру.
Анна остановилась у киоска и разглядывала очередную обложку сплетнической газетки, где в коллаж из портретов ее собственной кисти была вмонтирована Мона Лиза с размытым лицом. Да, мало фантазии у репортеров. Она купила газету и небрежно сунула в рюкзачок.
Сегодня ей назначено в «Граале». Трехэтажный домик в стиле модерн ютился между стеклянных башен. На высоту второго и третьего этажа сиял барельеф гигантской золотой чаши, помпезно усыпанной искрами светодиодов, словно драгоценными камнями; реклама нагло затмевала изящество самого здания, зато виднелась издалека. Чашу венчала небесно-голубая неоновая надпись «Грааль». Около входа название повторялось уже на простой черной с золотыми буквами табличке, с дальнейшим пояснением: «Клуб изящных искусств. 8:00 – 23:00. Свободный вход 12:00 – 20:00. Выходной – Понедельник»
«Грааль» был известен в кругу живописцев, музыкантов, поэтов, признанных и непризнанных талантов и их поклонников. Богемная публика стекалась сюда вечерами, и общалась за закрытыми дверями, поддерживая статус клуба. По утрам здесь кипела закулисная работа – подготовка залов и экспозиций, частные уроки, репетиции музыкантов и групп. Днем же «Грааль» был любезно доступен для рядовых зрителей и посетителей, покупателей и слушателей. Этим и объяснялось двойное расписание.
Анна протянула руку к тяжелой двери с литой ручкой, но замерла. Ее пальцы скользнули по самой двери. Резьба – вот что привлекло ее внимание и снова заставило усомниться в собственном бодрствовании. Дверь украшал замысловатый узор, сплетение из змей и цветов. В точности такой, который был на любимой кожаной папке Анны. Она всегда носила ее с собой, поэтому сейчас спешно нашла в рюкзаке и стояла перед дверью, не зная, что важнее – дверь или то, что за ней. Эта папка – единственное, что уцелело в пожаре, ну кроме самой Анны, конечно.
Когда девочка проснулась от холода, вокруг не было ни ее комнаты, ни родителей, ни прошлого. На обгоревшем столике лежала открытка, которой мама закладывала страницу в книге сказок; та, с резным домиком, от него почти ничего не осталось теперь. Сама книга тоже не уцелела, хотя нетронутой оказалась кожаная обложка. «О Боже, идем скорее!» - воскликнул вбежавший пожарный, схватил мокрую Анну, а девочка инстинктивно вцепилась в обрывок прошлой жизни, неумолимо ускользавшей. С тех пор обложка стала папкой для рисунков, Анна не оставляла ее нигде и никогда, и никогда не видела такого же орнамента.
И вот, то ли эхо прошлого, то ли очередной сон отпечатался резным узором на двери «Грааля». Помедлив еще с полминуты, Анна спрятала папку и вошла в клуб.
- Здравствуйте, - плавно приблизилась к посетительнице администратор, дама лет пятидесяти, гламурная во внешности, голосе и манере двигаться.
Анна окинула взглядом холл. Здесь царила роскошь, опасно граничащая с вульгарностью или китчем, но не переходящая эту грань. Тяжелые парчовые портьеры скрывали современные окна, темного дерева двери были плотно закрыты, по стенам размещались десятки картин в богатых рамах. Холл освещала хрустальная люстра, и сложно было сразу определить, настоящие в ней свечи, или электрические – в ровной общей симфонии света мерцали и колыхались отдельные нотки. В то же время, легкая аккуратная стойка администратора и доска с информацией при входе были подсвечены галогеновыми лампами и блестели хромом и пластиком. Одна стена была полностью покрыта гигантским гобеленом, изображавшим бархатные склоны гор и серебряную гладь моря, величественный купол неба. Сквозь лес в отдалении мчалась верхом группа охотников, по воде двигались под светящимися парусами корабли, птицы вились над побережьем. В небе клубились густые облака, на которых расположились люди в алых одеждах. Это не были ангелы или божественные существа, от гобелена вообще не веяло религиозностью, чем-то другим. Люди на облаках, казалось, ведут повседневную беседу.
- Нравится? – с гордостью произнесла гламурная дама. До сих пор она деликатно молчала, позволяя Анне осмотреться. – Всем нравится. Этот Мир прекрасен, каким и должен быть.
- Да, - Анна оторвала взгляд от мастерской работы.
На самом деле Анну заинтересовал не только и не столько сюжет. Гобелен был живой, движущийся, дышащий. Он мог бы быть ее произведением. Кроме одного – он не излучал чувств, которые так искусно вплела бы сюда Анна. В нем было что-то другое. Издалека доносился звук флейты.
- Концерт уже начался, я не могу вас пустить, к сожалению, это наше правило, - дама явно ждала объяснений цели визита.
- Я не на концерт, простите…?
- Мадам Анри, - пояснила дама. – Управляющая показами Клуба.
- Очень приятно. Анна. Анна Нежина. Мне было назначено сегодня утром, я приношу извинения, что не смогла приехать в нужное время.
- О, Анна. Мэтр ждал вас утром, - нисколько не удивившись появлению легенды во плоти ответила Мадам Анри. – Очень вам рады, но, к сожалению, я не тот человек, кто вам нужен. Вы хотели выставить у нас картины, верно?
- Да.
- Вам нужно встретиться с Мэтром, - Анна удивлялась необычной манере называть себя в этом странном месте. Хотя в творческом мире встречается и не такое, но «Грааль» был поистине странным местом. – Сейчас его нет. Мэтра можно застать утром в рабочем кабинете, или позже вечером, на Клубных собраниях. Но туда я могу вас пустить, если только он сам даст такое распоряжение. Простите, такие правила.
- Хорошо, Мадам Анри. Могу я попытаться встретиться с… э… с Мэтром сегодня?
- Да, собрание в девять, я сообщу о вас в самом начале, и если Мэтр даст согласие, я выйду за вами, деточка. Я думаю, сегодня вы встретитесь, он так ждал, так ждал вас. Вы же понимаете, что вы не рядовой рисовака, каких толпы входят в эту дверь, – уже заговорщически переходя на шепот добавила Мадам.
- Благодарю, Мадам, - Анна привычно передразнивала интонации и жесты собеседницы. И повторяя мелодию предыдущей фразы, понизив голос: - Могу я просить вас об одолжении? Я бы хотела оставить холсты у вас, если можно, до следующей встречи.
- Конечно!
Мадам указала на большой дубовый стол, которого Анна не заметила раньше.
Повесть первая. ПРИРУЧЕНИЕ ДРАКОНА.ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ-- Эпизод 14Дальше
|
Роман АННАНа сайте - ознакомительная версия романа! Полная версия - в бумажной книге: Повесть первая. ПРИРУЧЕНИЕ ДРАКОНА.ЧАСТЬ ПЕРВАЯЭпизод 1Эпизод 2Эпизод 3Эпизод 4Эпизод 5ЧАСТЬ ВТОРАЯЭпизод 6Эпизод 7Эпизод 8Эпизод 9Эпизод 10Эпизод 11Эпизод 12ЧАСТЬ ТРЕТЬЯЭпизод 13***Эпизод 14***Эпизод 15Эпизод 16Эпизод 17ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯЭпизод 18Эпизод 19Эпизод 20Эпизод 21Эпизод 22Эпизод 23ЧАСТЬ ПЯТАЯЭпизод 24.Повесть вторая. КОРЕНЬ ЗЛА.ЧАСТЬ ПЕРВАЯЭпизод 1Эпизод 2Эпизод 3Эпизод 4Эпизод 5ЧАСТЬ ВТОРАЯЭпизод 6Эпизод 7Эпизод 8Эпизод 9Эпизод 10Эпизод 11Эпизод 12Эпизод 13Эпизод 14Эпизод 15ЧАСТЬ ТРЕТЬЯЭпизод 16Эпизод 17Эпизод 18Эпизод 19Эпизод 20Эпизод 21Эпизод 22Эпизод 23ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯЭпизод 24Повесть третья. НЕСОСТОЯВШАЯСЯ РЕАЛЬНОСТЬ.ЧАСТЬ ПЕРВАЯЭпизод 1Эпизод 2Эпизод 3Эпизод 4Эпизод 5Эпизод 6Эпизод 7ЧАСТЬ ВТОРАЯЭпизод 8Эпизод 9Эпизод 10Эпизод 11Эпизод 12Эпизод 13ЧАСТЬ ТРЕТЬЯЭпизод 14Эпизод 15Эпизод 16Эпизод 17ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯЭпизод 18
Некоторые отзывы о романе (взято с books.ru):
17 января 2014
Гость
Прекрасная "Анна". Разрушительная "Анна". Современная целеустремленная девушка Анна, наделенная сверхспособностями. Ее характер, личность впечатляют. Я не могла оторваться от книги, Анна казалась реальнее деревьев за окном, ее история-правдивее настоящей жизни. Захватывающая книга. В памяти шевельнулся "Парфюмер" с его стремлением во что бы то ни стало воплотить задуманное, вспомнились "Вий", "Майская ночь" Гоголя, "Дозоры" Лукьяненко, когда в семье учителя Анны начались проблемы... Однако Анна-не ветошь, не подражание. Персонажа, подобного Анне, в литературе еще не было. Роман ярок, после его прочтения еще долго кажется, что вдруг в соседней квартире, оживая, засияет всеми красками картина, а соседская девочка Аня постучит в дверь и спросит соли. И хочется продолжения истории...
--
17 ноября 2013
Гость
Удивительное сочетание драматизма современной магической реальности и глобального поэтического пафоса "Великих Посвящённых" Эдуарда Шюре.
Елене Моргун близка духовная сила Великой Реки, поэтому в своём повествовании она категорически свободна как от ностальгии по сказочному европейскому средневековью, так и от российского столичного сумбура.
Сюжет романа "Анна", при всей своей фэнтезийности, основан на реальных событиях. Но стоит заметить, что и некоторые изгибы сюжетного рисунка становились фактами реального мира непосредственно в процессе написания книги. И в этом смысле, булгаковская "Аннушка уже пролила масло".
--
17 ноября 2013
Гость
Давно собиралась написать отзыв, но...то руки не доходили, а уж если быть точнее, то и ноги).
Прочитала книгу на одном дыхании ещё в июне. Первые строки зачитывала родным, уж больно они были красивыми и совсем не поддавались моему разуму, что в современном мире есть такой Писатель, Автор, который способен на них, Писатель, который создает прекрасное для нас, читателей, и что этот ПИСАТЕЛЬ живет среди НАС. Спасибо тебе, Елена.
Потрясающий слог, динамичный и интересный сюжет поражали (в хорошем смысле); с книгой не хотелось расставаться совсем; герои заставляли переживать... Могу сказать, что любителям лингвосемиотики, "Анна" будет также интересна. Символизм проник на каждую страницу этого шедевра.
После прочтения долгое время не хотелось брать произведения современной литературы...(все было не так).
Читать? Однозначно ДА! Получите массу удовольствия, задышите полной грудью, и маленькое чудо произойдет с Вами! Поверьте!!!
Анастасия ---
17 ноября 2013
Гость
Я счастлива! - это первое, что хочется сказать... Счастлива, что познакомилась и с гениальным автором, и с детищем гениального (Да-да, не побоюсь этого слова!) человека. Счастлива, что моя жизнь стала меняться под волшебные строки этой волшебной книги. Я ни одну книгу в своей жизни так не прожила, как эту. А читается она действительно на одном дыхании. Я проглотила книгу, наверно, в три-четыре дня. И это не реклама - это реальность событий. (могу дать личный электронный адрес) Когда я начала читать "Аннушку", у меня всё было черным в жизни - предательство близкого человека, развод, перемена места жительства, разочарование в людях, душевная глубокая рана. Так вот сейчас я пишу, что я счастливая! Было много "загвоздок" на пути к этому состоянию... Но "Аннушка" постоянно будто за руку вела меня на свет.
Итак сейчас: я - успешная (у меня новая работа), красивая (постоянно делают комплименты), любимая ( и, прежде всего, собой). И у меня всё замечательно! Нравиться себе самой именно такой - это здорово!
Спасибо автору за чудеса! Жду продолжения чудес и сказок! А фильм посмотреть и пережить - так вообще было бы круть! ---
16 ноября 2013
Гость
Книга на самом деле проглатывается. Забываешь про сон, про еду, про окружающий хаос... "Аннушка" ведет по сказке своей уверенной рукой. Здесь затронуто всё и мирское (любовь, семья, обида, предательство) и волшебно-магическое (нити мысли, видеть прошлое, портация...). Спасибо огромное за открытие глаз на Мир, на жизнь, на свет к счастью! Удачи вам, Лена! Просим еще произведений!
---
14 ноября 2013
Гость
Елена! Добрый вечер ) Роман "Анна" - это произведение прекраснейшего искусства под названием Проза! Проза, которая рисует в воображении, звучит музыкой....А еще помогает увидеть Мир таким-настоящим.
Очень интересен подход к чувствам. клубок которых действительно можно распутать, только разобрав его по ниточкам. Великолепно, на мой взгляд, раскрыта тема визуализации. По собственному опыту могу утверждать смело-работает! ))) Ну, это я оклонилась в сторону коучинга уже, по-моему..)))))))
Книга живая, достойная-редкость в наше время. С нетерпением жду экранизации, и, конечно, продолжения! Спасибо Вам!
---
14 ноября 2013
Гость
Лена, Спасибо за прекрасные светлые Мысли, первый раз читал её с экрана под звук дизеля, с запахом моря и солярки, произвело впечатление, читал две недели, специально медленно. Второй раз читаю теперь, а всё стало другим или я другой. Да, ещё она напоминает мне песню со словами: "... он шьёт из светлой грусти непраздничные вещи, какие то простые невзрачные на вид, но кажется, что горлом, Тоска вот вот заплещет, и зал зарукоплещет, И сердце заболит..."
Спасибо! Серёга. ---
14 ноября 2013
Гость
Не люблю современную литературу, потому что она мне кажется неинформативной, я не вижу - что нового можно почерпнуть из неё. Но книга "Анна", которая попала мне в руки практически случайно, изменила мой взляд. Эта книга, кроме того, что потрясающе легко читается, дает необыкновенно позитивный заряд. Ведь так редко встречаются произведения искусства, после которых хочется жить, творить и работать над собой. Очень легко книгой, картиной или фильмом вызвать у человека печать и слезы, и очень трудно - улыбку и радость. Елена, спасибо Вам!
С нетерпением ожидаю продолжения и экранизации! ---
14 ноября 2013
Гость
Роман написан еще в 2006-2007 годах, насколько помню. В 2011м в самом конце появился в виде сайта, на который перенесен мир романа; и где собственно и собирались "втянувшиеся" читатели последний год :) Дело в том, что у Елены очень кинематографичный стиль, странички книги проглатываются одна за другой, а созданный мир настолько убедителен, что прошлым летом мы даже поехали по местам, описанным в романе, чтобы найти артефакты, которые спрятали герои :) Просто подумалось... ну да ладно ))
Спасибо Елене и ее спонсорам, что книга все-таки вышла в 2013м на бумаге. Очень советую всем любителям городского фэнтези, мистики, или просто тем, кому давно не хватает качественной современной литературы на настоящем русском языке (без обид некоторым нашим современникам).
Лена, мы ждем продолжение, очень! И хотим фильм, который уже у многих "вертится" в головах =) ---
14 ноября 2013
Гость
Так редко встречается художественная литература, к которой хочется бегом бежать с работы, чтобы бросить все домашние дела и читать, читать... Когда сюжет гонит тебя вперед, упиваешься, и останавливаешься, а уже светает, и от монитора рябит в глазах... И через пару часов на работу... А бумажная версия еще не существует...
И вот - свершилось! Вы - счастливцы, кто впервые будет читать роман молодого талантливого автора Елены Моргун "Анна" сразу на бумаге! Вы сможете не отрываться от захватывающего сюжета магически-фантастического и, в то же время, такого реального...
Волшебники всегда рядом... Волшебники - ты и я... И нет ничего невозможного в нашем мире.
Спасибо автору за прекрасный слог, за точные яркие образы, узнаваемые и фантастические пейзажи мест действия, динамичность и бесконечную любовь!
Оракул - даст совет
Толкование - сориентирует об источнике
Шпаргалка - философия Метаморфоз
Загадать желание - здесь
Роман АННА - в сокращении читать
Школа - практические заметки
Главная - если заблудились
ТАРО - определение кармических Арканов по дате рождения на Таро Тота (The Thoth Tarot by Alister Crowley)
Коллекция неслучайных вещей - это магическая руническая живопись и не только
Огромная просьба писать нам, какие вопросы вы хотите видеть в лаборатории ШКОЛЫ и в целом на Проекте
Приятного путешествия в волшебный мир повседневной магии (casual magic)!
Возможность поблагодарить:
Юмани 4100179685085
|
|